правила технической экслуатации электродвигателя


Эксплуатация двигателей должна производиться в соответствии с  «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей»!!!

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:

1.1  К монтажу и обслуживанию электродвигателей должны допускаться лица, прошедшие

технический инструктаж и имеющие допуск к работам в электроустановках.

1.2  Запрещается эксплуатация электродвигателей без надёжного заземления и крепления.

1.3  Для заземления следует использовать только предусмотренные на двигателях специальные заземляющие устройства. Болт заземления во вводном устройстве можно использовать для зануления.

1.4  Запрещается монтаж, обслуживание и демонтаж электродвигателей под напряжением.

1.5  Запрещается работа электродвигателей со снятым кожухом вентилятора и крышкой вводного устройства.

1.6  Запрещается длительная работа однофазных электродвигателей без нагрузки, в режиме холостого хода.

1.7  Запрещается эксплуатация электродвигателя без токовой и тепловой защиты.

2.ПЕРЕД МОНТАЖОМ НЕОБХОДИМО:

2.1 Проверить соответствие напряжения и частоты питающей сети данным, указанным на табличке (паспорте) электродвигателя.

2.2  Удалить смазку с законсервированных частей электродвигателя.
2.3 Убедиться в свободном вращении ротора от руки.

2.4  Измерить мегаомметром сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса. Если оно ниже 0,5 МОм, электродвигатель необходимо просушить, не перегревая двигатель выше 120оС, до нужного сопротивления изоляции.

  1. ПРИ МОНТАЖЕ НЕОБХОДИМО:

3.1 Обеспечить свободный приток к электродвигателю охлаждающего воздуха и свободный отвод нагретого воздуха.

3.2 При насадке деталей привода на вал обеспечить упор для торца противоположного конца вала, чтобы усилия не передавались на подшипник.

3.3 Обеспечить соосность и параллельность соединяемых валов. Допустимая несоосность валов — не более 0,2 мм.

3.4 При использовании ременной передачи обеспечить правильное взаимное расположение валов электродвигателя и приводного механизма. Минимальный диаметр шкива на валу двигателя и максимальное допустимое натяжение ремней определять по действующим нормам.

  1. ПО ОКОНЧАНИИ МОНТАЖА НЕОБХОДИМО:

4.1 Проверить по прилагаемой схеме или по схеме на крышке вводного устройства правильность подсоединения выводов электродвигателя к сети и отрегулировать токовую и тепловую защиту.
4.2  Проверить надёжность затяжки крепёжных соединений электродвигателя, контактных соединений во вводном устройстве, крепёжных соединений и уплотнений вводного устройства, исправность заземления, лёгкость вращения вала от руки.

4.3  Произвести пробный пуск электродвигателя на холостом ходу для проверки направления вращения и исправности механической части (отсутствие стука, задевания, вибрации и т.д.).

4.4  Для изменения направления вращения на клеммной панели поменять местами два любых провода кабеля питания.

4.5  После пуска на холостом ходу и устранения замеченных недостатков проверить работу двигателя под нагрузкой.

4.6 Проверить потребляемый ток электродвигателя под нагрузкой, он должен быть не выше номинального и симметричен по фазам с разницей не более 10% . Номинальный ток указан на табличке и в паспорте двигателя.

  1. В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕОБХОДИМО:

5.1 Вести общее наблюдение за работой двигателя с целью контроля нормального технического состояния. Не реже одного раза в 2 месяца проводить проверку наличия, соответствия и исправности токовой и тепловой защиты, техническое обслуживание в виде наружного осмотра, чистки электродвигателя от грязи, проверки надёжности заземления и состояния контактов. А так же измерения сопротивления изоляции обмоток статора, проверки исправности и надёжности крепления электродвигателя к месту установки и соединения с приводимым механизмом, проверки затяжки болтовых соединений и состояния уплотнений по линии вала.

5.2 Проводить текущий ремонт при замеченных отклонениях величины нагрева корпуса, уровня шума и вибрации и других неисправностях в работе электродвигателя.

5.3 Производить замену подшипников при повышенном подшипниковом шуме, стуке в подшипниках или задевании ротора за статор. Подшипники снимать с вала только съёмником и только в случае их замены.

Несоблюдение требований к монтажу и эксплуатации ведет к прекращению гарантийных обязательств !

Несоблюдение требований к монтажу и эксплуатации электродвигателей ведет к прекращению заводских гарантийных обязательств .Дефекты возникающие по причине неправильной эксплуатации:
1. Перегрев (эксплуатация с перегрузкой, отключение тепловой или токовой защиты, неправильное подключение и др.)
2.Попадание воды в электродвигатель.3.Работа на 2-х фазах (перекос фаз).
4.Попадание посторонних предметов при монтаже и подключении
5.Повреждение из-за разрушения подшипника